Чувашия представила сервис "Социальный адвокат" на ВДНХ в Москве

«АСофт21» – на выставке ВДНХ

17 января 2024 года 

Регионы представили передовые цифровые решения на выставке «Россия» в Москве. 17 января на ВДНХ состоялся День цифровизации. 




Программа дня включала деловые и образовательные мероприятия, тематические выставки, посвященные роли цифровизации в жизни людей, бизнесе и государстве.

Стенд Чувашской Республики знакомил посетителей с разработками и проектами ИТ-компаний. «АСофт21» в числе трех компаний выпала честь представлять республику на выставке. Наша команда во главе с директором Сергеем Назаровым презентовала программный продукт «Социальный адвокат».


Это сервис по оказанию бесплатной юридической помощи в онлайн-формате. Инвалиды, малоимущие и другие льготники могут получить консультацию или подготовить правовые документы удаленно, не выходя из дома.


Задачу по разработке такого сервиса Глава Чувашии Олег Николаев озвучил в Послании на 2023 год. Решение реализовала команда «АСофт21». Заказчик –  Госслужба Чувашии по делам юстиции.

Бесплатную юридическую помощь предоставляют исполнительные органы, государственные учреждения, нотариусы, а также как частный случай в нашем регионе, частные адвокаты. По данным Госслужбы Чувашии по делам юстиции, ежегодно за консультациями обращаются 40 тысяч раз.


40 000
обращений за получением бесплатной юридической помощи ежегодно поступает в Чувашской Республике
98%
составляет доля правового консультирования в устной форме. Это самый востребованный вид бесплатной юридической помощи 

Чтобы получить такую помощь, льготникам приходится лично посещать юриста и, например, ездить из далеких деревень в районный центр. При этом для большинства случаев письменный ответ не требуется, и консультации проходят в устной форме. Граждане тратят время на сбор документов, подтверждающих статус льготника, а юристы – на оформление соглашения и отчетности.

Уже скоро бесплатная юридическая помощь будет предоставляться в электронном формате. Для получения поддержки нужно будет только зайти в сервис «Социальный адвокат» (вход – через Госуслуги) и подать заявку. Место, день и время приема сможет выбрать сам гражданин.



«Социальный адвокат» интегрирован с витриной данных, которая содержат сведения о региональных льготниках, с федеральным регистром инвалидов (список интеграций будет расширяться). Это означает, что гражданину не нужно будет подтверждать право на получение меры поддержки, если сведения о льготах гражданина выведены в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это будет происходить автоматически. Гражданину нужно будет только выйти на связь с юристом в выбранные день и время.

100%
Доступность государственной поддержки благодаря переходу в онлайн формат
30%
На столько увеличилась производительность юристов за счет избавления от рутинной работы 


Благодаря сервису бесплатная юридическая помощь станет еще доступнее. А эффективность оказания поддержки вырастет в 2 раза, считают в Госслужбе Чувашии по делам юстиции. Сейчас юрист половину времени тратит на подготовку к приему.

Программное обеспечение импортонезависимое и адаптировано под мобильные устройства. Работает на всех платформах и операционных системах.

В Чувашии внедряют архитектурный подход в госуправление
Подсистема визуализации и моделирования данных станет частью РСМВ